Дизайн

Адольф Дасслер: создание бренда Adidas

Bermix740 views

Самой известной мировой фирмой много десятилетий является «Адидас», созданный в 1918-1920-х гг. Основателями компании является семья Дасслеров, которая проживала в небольшом городке Герцогенаурах, Бавария. Ставка была сделана на пошив обуви, к чему были привлечены все члены семейства, в том числе и сыновья – Адольф и Рудольф, отвечающие за покрой обуви. Мама и сестры делали выкройку.

Первая продукция «Адидас»

Первое, что выпустила семья, были тапочки для спальни. Их реализацией занимался Рудольф, а разработкой новых моделей – Адольф, который также нанимал рабочих. В 1924 г. была создана фирма, ставшая общим предприятием братьев Дасслер.



Увлечение Адольфа футболом стало судьбоносным в развитии компании. Он разработал модель футбольных бутс с шипами, в чем ему помогал кузнец. Шипованная спортивная обувь была дополнена тапочками для гимнастики, что стало основной продукцией фирмы. Следующим шагом стала разработка обуви для олимпийцев, которые выступали в фирменной обуви братьев на Олимпиаде-1928. Известность бренду приносили победы спортсменов, как на этих Играх, так и на последующих. В результате чего фирма «Дасслер» превратилась в стандарт спортивной обуви. Тем более, что продуманная маркетинговая политика Адольфа способствовала росту продаж, открытию второй фабрики и расширению производства до одной тысячи пар за один день.

Раздел «Дасслер» и появление «Adidas»

С окончанием военных действий и капитуляцией Германии во Второй мировой войне братья сильно поссорились, поэтому пришлось разделить компанию. Одна фирма стала называться «Аддас» и принадлежала Адольфу, а вторая – «Руда», хозяином которой стал Рудольф. Вскоре «Аддас» превратился в «Адидас», а фирма второго брата – в «Пуму». Два бренда превратились в жестоких конкурентов, что и определяло тенденцию на рынке спортивной обуви. Интересно, что главные компании обеих фирм расположены в родном городке братьев до сих пор.

Символом Дасслер были две полоски, и эту эмблему братья договорились не использовать. Но Адольф нарушил уговор, и взял символ для своей продукции, добавив третью. Так появилась всемирно известный логотип «Адидас».

Продукция Адидас

Адольф сначала обратился к выпуску футбольных бутс, которые были универсальными – для футбола и других видов спорта. Потом руководитель фирмы решил провести диверсификацию производства, чтобы его расширить. В результате чего, появились следующие виды продукции:

— спортивные сумки;
— спортивные костюмы (партнером стал В. Зельтенрайх, шивший только для «Адидас»);
— кроссовки.

В 1950-х годах Дасслер стал расширять производство и рекламную деятельность. Было подписано соглашение с МОК о размещении рекламы на Играх. Потом были найдены партнеры в Норвегии и Франции, что позволило открыть там фабрики по выпуску фирменной продукции.

В 1989 г. дочери Адольфа, после смерти своего брата Хорста, продали семейное дело французу Б. Тапи. Это было продиктовано тем, что сестры не справлялись с управлением. Момент был выбран удачно для продажи, поскольку с рынка «Адидас» стали вытеснять «Найк» и «Рибок».

С 1990-х гг. новый владелец приступил к реорганизации производства, маркетинга и менеджмента. На работу были наняты дизайнеры, менеджеры и разработчики, которые перешли из «Найк» и «Рибок». Далее было расширено производство, благодаря чему филиалы фирмы появились в Китае, Таиланде и Индонезии.

Ставка была сделана на завоевание массового рынка, отказ от розничной торговли, поэтому был создана сеть фирменных магазинов бренда. Результаты новой политики были поразительными:

— Резко возросли продажи продукции.
— Завоеваны и утверждены крепкие позиции на рынке США.
— Стали разрабатывать спортивную продукцию для других видов спорта, не только для футбола.
— Обувь и одежду использовали представители хип-хоп и рэп-культуры.
— Широкий ассортимент товаров: бутсы, кроссовки, спортивная одежда, обувь для туристов.
— Выпуск спортивных товаров для зимы, благодаря слиянию с компанией «Саломон» (Франция).

Основным конкурентом «Адидас» является «Найк».

Логотип

Самым первым символом «Дасслер», а потом и «Адидас» был цветок-трилистник. Появление трех полосок на продукции в 1949 г. должно было указывать на то, что это фирма «Адидас». Эмблема стала узнаваемой, благодаря победам спортсменам на Играх, различных мировых и европейских соревнованиях, в том числе и на чемпионате по футболу.

В начале 1970-х гг. появился модернизированный логотип, имевший форму трилистника, и состоявший из трех полосок. Он применялся на всех видах продукции, а потом и превратился в корпоративную эмблему.

1997 г. ознаменовался появлением еще одной эмблемы – 3 бара. В 21 в. появился логотип Адидас Sport Style, имевший форму глобуса с перехватывающимися тремя полосками. Та или иная эмблема размещается на продукции определенного вида.