Маркетинг

Сарафанное радио в рамках крауд-маркетинга

Bermix773 views

Социальный маркетинг, реализуемый посредством организации так называемого сарафанного радио, является эффективным инструментом продвижения сайта, бренда или услуги. Реферальное перекрестное рекламирование (альтернативное определение сарафанного радио) – это формирование благоприятной среды в рамках процедуры воздействия на потребительские оценочные суждения. Мнение целевой аудитории касательно товара в данном случае основывается на влиянии рекламной кампании, а также на опыте предыдущих покупателей.



Стоит отметить, что сарафанное радио считается мощным коммуникационным каналом, с помощью которого решаются практически все задачи крауд-маркетинга. Принцип функционирования выглядит так: клиенты фактически самостоятельно продвигают торговое предложение путем высказывания собственных точек зрения, как положительных, так и отрицательных.

В этой статье мы рассмотрим особенности взаимодействия с наиболее ценным сегментом потребителей (постоянные клиенты), после чего проанализируем явление естественной защиты бренда.

Сарафанное радио: в чем преимущество?

Чем же объясняется рациональность применения методик сарафанного радио? Секрет прост:

— в результате объективных положительных оценок ваш авторитет в глазах потенциальных покупателей возрастает в несколько раз;

— динамичная стратегия социального продвижения позволяет сэкономить на использовании традиционных рекламных интернет-инструментов;

— значительное улучшение показателя конверсии достигается благодаря приобретению товаров по рекомендациям других пользователей.

Ключевой аспект зарождения сарафанного радио – это направление общественного мнения в нужное вам русло. Вы же не хотите фигурировать в сети без четких поведенческих ориентиров?

Крауд-маркетинг с учетом сарафанного радио выполняется по алгоритму, представленному далее.

1. Сбор, анализ информационных данных о продукте, компании. Первым делом вам предстоит структурировать индивидуальные исходные сведения (название торговой марки, контактные данные, адреса магазинов, офисов, складов, пределы регионального продвижения и так далее).

Затем сравниваем ассортимент товара, стратегию ценообразования с аналогичными параметрами конкурентов. Мы рекомендуем выделить 5-6 наиболее значимых направлений, на основании которых будет осуществляться подготовка финального этапа раскрутки.

Следующая стадия – это изучение уже существующей репутации, а также текущего формата узнаваемости бренда. Благосклонны ли к вам на данный момент потребители? Какие претензии, пожелания были высказаны в адрес исполнительного звена? Как обстоят дела с доставкой? Все это необходимо выяснить до старта крауд-маркетинга.

2. Счетчики аналитики. Если их у вас до сих пор нет (как показывает практика, такое еще случается), то в срочном порядке производим установку соответствующих web-инструментов. Без них вам не удастся добиться качественного результата.

3. Выбор площадок для распространения информации. Специализированные ресурсы, сайты отзывов, городские форумы, региональные бизнес-порталы – все средства хороши для поиска целевой аудитории. Например, если вы занимаетесь организацией туризма, то начинайте сотрудничать с площадками, предлагающими выгодные перелеты.

Дополнительным источником возникновения сарафанного радио может стать крупный сайт, пользующийся популярностью у тех, кто любит обсуждать процесс эксплуатации товара, делиться опытом, давать советы касательно решения бытовых проблем.

4. Размещение web-материалов. Содержание и объем продукции социального характера зависят от типа сайта-донора. Рассмотрим некоторые варианты:

— справочный портал – следует размещать лаконичное описание деятельности компании в виде небольшой презентационной карточки;

— сарафанное радио на информационных ресурсах подразумевает публикацию интересных статей с последующим администрированием ленты комментирования;

— сайты-отзовики, форумы – в этом случае акцент делается, как вы уже поняли, на реальных, естественных отзывах от клиентов: используйте данные, полученные в результате «живого» общения с покупателем (например, в пределах стационарного магазина), берите во внимание предложения, озвученные непосредственно у вас на площадке (следите за периодичностью размещения отзывов, их содержанием, эмоциональным оттенком и так далее).

Каков итог сарафанного радио? В идеале вы должны увидеть:

— рост пользовательского трафика по брендовым поисковым запросам;

— повышение рейтинга web-площадки в рамках ее продвижения по справочным каталогам;

— увеличение числа целевых переходов с других площадок.

Маркетинговый механизм, основанный на адвокатской защите бренда при участии потребителя

О чем идет речь? Грамотный подход к целевой аудитории (подходит как молодым компаниям, так и проектам с многолетней историей развития) способен преобразовать клиента в эффективный рекламный инструмент на бесплатной основе.

От чего же нужно отталкиваться?

Цель №1: формирование лояльной покупательской секции.

Цель №2: обучение клиентов, их информирование обо всех предпринимательских нововведениях.

Цель №3: установка прямых контактов.

Из чего должна состоять маркетинговая стратегия?

1. Ведение сообществ в соцсетях.

2. Продвижение корпоративного сайта компании.

3. Создание тематического блога на бизнес-площадке.

4. Обеспечение интерактивного стиля дискуссии.

Принцип работы с аудиторией базируется на таких аспектах:

— определение фокус-групп, разработка тактик для каждой из них;

— применение основ контент-маркетинга для повышения лояльности представителей всех сегментов потребителей;

— работа с негативно настроенными клиентами, а также с теми, кто отдает предпочтение компаниям-конкурентам;

— вовлечение нейтральных покупателей в процесс продвижения путем обоснованной социально-общественной политики товарного производства.

Предполагаемые результаты:

— сотрудничество с активными пользователями, которые будут выступать в роли адвокатов вашего бренда;

— наращивание продуктивной массы комментариев от заинтересованных клиентов;

— возможность для оптимизации маркетингового инструментария.