Маркетинг

Как работает современное «сарафанное радио»: повышаем виральность контента!

Bermix892 views

Современный интернет заменил собой многое: газеты, телевидение, вечерние беседы с друзьями. Сегодня в Сети информация часто распространяется быстрее, чем по центральным телеканалам. Этим можно воспользоваться для того, чтобы заявить о себе и своем продукте!




Понятие о виральности и распространении информации в интернете

То, что сегодня называют виральностью контента, имеет и более устоявшееся название — сарафанное радио. Именно по этому принципу в Сети распространяются посты, мемы, информационные заметки, видеофайлы. Шансы на успех имеют только материалы, обладающие высоким уровнем виральности. О них рассказывают друзьям, их репостят и курируют, размещая на своих площадках.

Главным требованием, соответствие которому обеспечивает контенту распространение, является его качество. Маловероятно, что кто-то захочет поделиться с друзьями унылым видео с концерта неудачливого певца, скучной и малоинформативной заметкой или плохо записанной песней. Виральным обычно бывает только качественный материал. Однако бывают исключения.

Широкое распространение в интернете нередко получают результаты чьей-то творческой или профессиональной деятельности. Подобный контент обычно резко выделяется на фоне остальной информации, бывает смелым и необычным. Парадоксально, но большие шансы быть распространенной имеет запись нецензурной песни дворового хулигана, а не тоскливая, пусть и профессионально исполненная, оперная ария.

Работа с наиболее активными распространителями информации

Не секрет, что при любом количестве подписчиков в сообществе никогда не будет их 100% активности. Как правило, наиболее активными являются 1%-2% присутствующих. Все остальные практически не делают репостов, не комментируют и не «лайкают» размещенные материалы. В итоге получается, что реально виральность контента обеспечивается всего 2% подписчиков. С ними и нужно работать! Выделить подобных людей можно путем тщательного изучения личностей всех «лайкнувших» и оставивших комментарии подписчиков.

Стоит заметить, что активные пользователи часто являются экспертами в той сфере, посты по которой комментируют. К ним закономерно прислушиваются менее активные подписчики, они решают, какая информация будет распространяться, а какая останется на стене сообщества «мертвым грузом». Игнорировать столь мощный путь распространения рекламных материалов нельзя. Воздействовать на подписчиков, добровольно распространяющих информацию, можно следующими способами:

1. Поощрительные призы. Кто из нас не любит, когда ему дают что-то полезное в награду за то, что он делает ради своего удовольствия? Подписчики групп в социальных сетях не исключение! Их следует поощрять, проводить конкурсы на самого активного участника, раздавать мелкие, но приятные вознаграждения.

2. Личное знакомство, приглашение на корпоративное развлекательное мероприятие. Лучший способ активизировать пользователя и поддержать в нем интерес к активному взаимодействию — дать ему понять, что он особенный, он отличается от остальных и заслуживает особого отношения. Прекрасным способом сделать это является приглашение на закрытые внутренние мероприятия.

3. Создание скидочной акции для самых активных подписчиков. Люди любят скидки, и этим можно воспользоваться. Пускай распространители информации получат возможность приобретать продукцию, распространяемую сообществом, на 5%-10% дешевле.

Методы, о которых идет речь в данной статье, позволяют добиться значительной экономии на рекламе. Люди сами, добровольно рекламируют понравившиеся им товары и услуги. Однако важным условием действенности подобных методик является реализация действительно качественного товара.