Маркетинг

Занимательные маркетинговые фишки

Bermix989 views

Хотелось бы начать с того, что же такое маркетинг в целом? На самом деле у маркетинга тысячи определений. При этом в каждом из них маркетинг представлен по-разному, в каждом определении маркетинга указана своя изюминка данной науки, но, увы, в обычной жизни на эти прелестные изюминки не обращают внимания большинство людей в мире. Только специалисты в данной области видят всю прелесть маркетинга ежедневно, ежеминутно. Представляю сегодня вашему внимание мое любимое толкование этой очень интересной науки.



Маркетинг – это философия бизнеса, которая ставит клиентов в центр стратегии бизнеса. (Прабху Гунтари)

Существует невероятное множество способов, методов и идей, как продать наибольшее количество товара, но действительно хорошие маркетологи ставят своей первостепенной целью не наживу на потребителях, а удовлетворение потребностей клиентов, с целью дальнейшего сотрудничества. Реклама прочно и бесповоротно засела в головах людей 21 века, но сейчас хотелось бы рассказать о том, что знают немногие из нас. Откроем маркетинг с новой, ранее неизвестной широким массам, стороны.

Начнем, пожалуй, с социального маркетинга. Действие берет начало в Неаполе. Покупая кофе для себя, люди платили зачем-то за так называемый «подвешенный кофе». Со временем такая социальная помощь дошла и до России, на данный момент такое реализуется в нескольких кофейнях Москвы. Так что такое «подвешенный в воздухе кофе»?

«Подвешенный в воздухе кофе», или un caffe sospeso (итал.) — это, пожалуй, пример древнейшего социального маркетинга, который пришел в мир из Италии. Традиция подвешенного в воздухе кофе основана, прежде всего, на 2-х позициях:

Первая – это большая любовь итальянцев к соотечественникам, которые по различным обстоятельствам попали в беду. Это одна из величайших черт характера итальянцев, которая сплотила всю нацию. Много сотен лет итальянцы заботились о тех, кто живет с ними рядом, им было не все равно на чужие проблемы. Пройти мимо чужого горя было невозможно, это считалось большим грехом.

И вторая позиция — это низкая стоимость кофе. Чашка эспрессо даже в достаточно дорогой кофейне стоит около одного евро, таким образом «подвесить» чашку кофе для нуждающегося может даже студент.

На данном примере можно убедиться, что у маркетинга не стоит такой цели, как «спихнуть» товар. Маркетинг – это забота о потребителях.

Перейдем к «хитрым» маркетинговым ходам, которые в свое время помогли компаниям увеличить свои продажи в несколько раз.

Задумывались ли вы, почему вы берете именно 2 «подушечки» жевательной резинки, вместо одной? Или почему вы кладете 2 таблетки в стакан с водой, прежде чем выпить? Это пример классического маркетинга, направленного на раскрутку только ворвавшейся на рынок компании. Собственно, сам пример.

В шестидесятых годах прошлого столетия в рекламной акции продукта компании Alka-Zeltzer стали бросать в стакан вместо одной сразу две таблетки. В результате такого маркетинга, продажи компании увеличились ровно в два раза. Особого вреда потребителям это не принесло, но будь они внимательнее, могли бы сэкономить часть своих средств.

Не менее интересный прием придумал Томас Дюар в конце 19 века. В то время такой алкогольный напиток, как виски, только входил на рынок Англии и, естественно, особым спросом не пользовался. Для раскрутки своей компании, Томас Дюар решил нанимать подставных «покупателей», которые, приходя в пабы, спрашивали виски Dewar’s. Когда покупатели получали отрицательный ответ, они уходили в расстроенных чувствах. Таким образом, владельцы пабов были вынуждены начать закупать ранее неизвестный напиток. Томас Дюар увеличил товарооборот своей компании в 10 раз благодаря своей смекалке.

В качестве итога хотелось бы сказать, что не вся реклама – это плохая реклама. А покупателям стоит быть внимательнее и избирательнее при выборе определенного продукта или товара. Не забывайте, что маркетинг – это искусство, как с наибольшей выгодой для компании удовлетворить потребности потребителей.