Продвижение сайтов

Фильтры поисковых систем: как не попасть под санкции?

Bermix823 views

Часто встречаются неприятные случаи, когда продвигаемый сайт, на который затрачено столько усилий, внезапно выпадает из топа выдачи и понижается на десятки позиций. Таких моментов опасаются практически все специалисты по оптимизации. Основная причина возникновения подобных ситуаций – это попадание под фильтр.
Главная задача поисковых систем – отбирать нужную и ценную для пользователей информацию и помещать ее на первые позиции в выдаче. Однако, лет шесть-семь назад можно было создать сайт с простейшим дизайном, двумя десятками страниц и при помощи некоторых не совсем честных методов, продвинуть его на первую страницу выдачи. Дабы избежать этого, были разработаны специальные алгоритмы – фильтры. Их главная задача состоит в том, чтобы обнаруживать и не допускать на высокие позиции малоинформативные некачественные сайты.



Фильтры разных поисковых систем отличаются друг от друга. В частности, попадание под фильтр Яндекса можно определить только по косвенным признакам, специальных сервисов, оповещающих о недостатках сайта нет.

У Яндекса есть несколько типов фильтров:

1. За поисковый спам (непот-фильтр, ссылочный спам);

2. За контент (АГС, адалт, за переоптимизацию);

3. За попытки монополизировать выдачу (аффилиат).

Санкции, которые предполагает наложение фильтра тоже различаются. Это может быть «залипание» на текущих позициях, понижение в рейтинге или вообще исключение из индекса.

В основном, под фильтры попадают веб-мастера, которые используют методы «черной» оптимизации или новички в сфере продвижения сайтов. Вероятность попадания под фильтр существенно уменьшается при соблюдении определенных правил:

1. Контент сайта должен быть уникальным и интересным для пользователей. Не следует копировать тексты с чужих сайтов, статьи должны быть оригинальными или прошедшими через грамотный рерайт и нести смысловую нагрузку. Размещать на сайте тексты с огромным количеством ключевых слов бессмысленно, это не работает уже много лет.

2. Следует отказаться от закупки ссылок в больших количествах. Яндекс давно ведет борьбу против подобного способа накрутки рейтинга, механизмы постоянно совершенствуются. Одномоментное увеличение ссылочной массы повлечет за собой наложение соответствующего фильтра.

3. Не следует и увлекаться продажей ссылок со своего сайта, подобное тоже довольно быстро обнаруживается.

4. Если сайт не относится к разряду 18+, то нужно избегать размещения на нем контента «для взрослых».

5. Регистрация сайта-двойника влечет за собой санкции, так как обычно это делается для монополизации выдачи. При создании второго подобного сайта нужно указать на нем другие контактные данные, сменить структуру, дизайн, хостинг.

6. Улучшение поведенческих факторов может помочь в продвижении, но делать это следует осторожно, избегая явной накрутки при помощи роботов.

Другими словами, нужно просто знать меру в оптимизации и создавать сайт для людей, а не для поисковых роботов.

Если сайт все же попал под фильтр, то из-под него можно выйти после выполнения определенных требований. Отдельные детали снятия санкций для каждого фильтра отличаются, но в целом, механизм похожий. В большинстве случаев, для того, чтобы выйти из-под фильтра, необходимо устранить причину, по которой он был наложен. После этого нужно написать в техподдержку Яндекса с просьбой об отмене санкций. В особо запущенных случаях, связанных с масштабным использованием «черных» методов оптимизации, проще создать новый сайт, чем восстанавливать рейтинг старого.

Проверить сайт на АГС: Сервис XTOOL