В Контакте

6 методов продвижения сообщества В Контакте в «большом» интернете

Bermix796 views

Для кого-то может являться откровением тот факт, что группы открытого типа в «ВК» ранжируются поисковыми системами. Однако это действительно так. Игнорировать возможность привлечения подписчиков из поисковых агрегатов не следует, так как трафик, идущий оттуда, является целевым практически на 100%. Занять верхние позиции в поисковой выдаче с помощью сообщества в социальной сети довольно сложно, однако это не повод отказываться от продвижения в «большом» интернете. Для этого существуют альтернативные способы привлечения трафика, которые делятся на две большие группы: с использованием своего сайта и с использованием сторонних ресурсов.



Методы, требующие наличия собственного сайта

Методики продвижения, связанные с использованием своего сайта, заключаются в основном в демонстрации различных видов рекламы посетителям. При этом важно, чтобы посещаемость ресурса была достаточно высокой, а тематика — сходной. Не следует использовать на своем сайте чрезмерно агрессивные маркетинговые решения. Подобный подход не только не приведет к увеличению количества подписчиков сообщества, но и нанесет вред самому сайту (потеря аудитории вследствие раздражающего действия агрессивной рекламы, снижение позиций веб-ресурса в поисковой выдаче).

Виджеты

Виджет — гиперссылка в виде небольшого прямоугольника, окрашенного в характерные для «Вконтакте» сине-голубые цвета, внутри которого расположено графическое изображение и кнопка «мне нравится» (поднятый вверх большой палец). Использование подобных элементов обладает наименьшим раздражающим воздействием на посетителей сайта. Помимо этого, «ВК» пользуется заслуженным доверием людей, что позволяет использовать его цветовую схему в качестве вспомогательного метода воздействия. Размещать виджеты лучше слева от основного экрана.

Бегущая строка

Бегущую строку с информацией о продвигаемом сообществе и ссылкой на него можно разместить в верхней или нижней части страницы. Создать данный элемент можно путем использования тега «marquee» или с помощью плагина «ditty news ticher». Лучше, если строка будет содержать в себе минимум дополнительных элементов (яркие цвета, нестандартные размеры, вспомогательная анимация).

Всплывающие окна

Всплывающее окно — один из наиболее агрессивных методов рекламы. Суть его заключается в том, что после открытия пользователем страницы сайта на экране появляется баннер, клик по которому приводит к переходу на продвигаемый ресурс. Эффективность данного метода привлечения подписчиков весьма спорна, так как всплывающие окна вызывают негативную реакцию у большинства посетителей.

Всплывающие окна могут стать хорошим инструментом для привлечения подписчиков, если их правильно использовать:

1. Не нужно размещать на странице более одного всплывающего элемента
2. Появление баннера должно происходить не ранее, чем через 20-30 секунд после перехода пользователя на сайт
3. Окно должно размещаться в стороне от основной информации и не закрывать ее полностью
4. Дизайн баннера должен соответствовать общему дизайну страницы

Методы, не требующие наличия собственного сайта

В большинстве случаев методики продвижения, не требующие наличия своего сайта, являются платными. Стоимость одного подписчика при использовании ниже описанных способов может составлять 4-5 рублей и более. Однако это будут реальные люди, которые будут проявлять активность, а не пассивные боты.

Контекстная реклама

Контекстная реклама от «Яндекс» и «Google» представляет собой некий аналог таргетированной рекламы в «ВК». При этом отбор осуществляется не по указанным в анкете данным, а по тематике посещаемого сайта. Так, контекстная реклама сообщества, занимающегося распространением косметики, будет демонстрироваться на сайтах, посвященных макияжу, гиперссылки на развлекательные паблики система расположит на ресурсах юмористической направленности и т.д. Прелесть контекстной рекламы заключается в том, что с ее помощью в сообщество привлекается «теплая» аудитория, уже заинтересованная в предлагаемых услугах.

Почтовая рассылка

Данный способ продвижения подходит для компаний, имеющих собственную базу данных по клиентам. При этом ссылки на группу в социальной сети можно размещать в тексте новых коммерческих предложений. Клиенты, заинтересовавшиеся тематикой письма, обязательно перейдут в сообщество, чтобы узнать подробности. Стимулировать переходы можно путем предложения скидок на распространяемый товар для подписчиков сообщества.

Следует помнить, что огромное количество рекламных материалов, распространяемых сегодня по электронной почте, вынуждает многих пользователей настраивать спам-фильтр таким образом, что вся коммерческая корреспонденция автоматически отправляется в папку «спам». Поэтому применение почтовой рассылки с целью продвижения группы возможно только после тестового периода, в ходе которого необходимо оценить эффективность рассмотренной методики.

Нативная реклама

Грамотная нативная реклама способна привести в сообщество наибольшее количество подписчиков. Суть ее заключается в том, что читатель не воспринимает текст, содержащий ссылку, в качестве рекламного. Ссылки на продвигаемое сообщество можно размещать в постах от лица активных пользователей форумов и блогов, в статьях, которые будут полезны читателю, в описаниях к файлам.

В заключение следует сказать, что любая реклама будет эффективной только в том случае, если контент или товар, представленный в продвигаемом сообществе будет действительно полезен людям. В противном случае переходы по ссылкам увеличат только количество просмотров группы. Подписчиков и покупателей от этого не прибавится.