Заработок

4 профессии для мастера слова

Bermix861 views

В последние несколько лет модным словом «копирайтер» называют чуть ли не каждого, кто пишет и работает в интернете. Однако писательское ремесло включает в себя несколько разнообразных профессий, каждая из которых имеет свою специфику. Знакомьтесь поближе с каждой из них и выбирайте то, что вам по душе.

Веб-райтер



Этот товарищ любит называть себя настоящим копирайтером, но частенько таковым не является. Веб-райтер – это специалист, который пишет тексты для сети. Как правило, работает он на биржах контента, часто занимается рерайтом с расстановкой ключевых слов согласно техническому заданию заказчика.

Для веб-райтера важен текст как таковой. Заказчики предъявляют к нему следующие требования: высокая уникальность, отсутствие ошибок, грамотное структурирование материала. Приветствуется также умение красиво и «без воды» изложить материал.

Веб-райтера кормит не качество текста. Ему необязательно обладать выдающимся литературным талантом и умением «зажечь» аудиторию читателей. Доход веб-райтера напрямую зависит от скорости печати и усидчивости. Чем большее количество знаков набил на клавиатуре за сутки, тем больше заработал. Средние расценки следующие: 15–200 рублей за 1000 знаков в зависимости от уровня рейтинга на бирже и опыта.
Веб-журналист

Специалист, который сотрудничает с различными интернет-изданиями, журналами, сайтами. Основное направление в работе – информационные статьи. Для него важен не только текст, но и решаемая с его помощью задача – привлечение целевой аудитории.

Такие параметры, как высокая уникальность текста и грамотность автора рассматриваются как что-то само собой разумеющееся. А требования к веб-журналисту следующие: его статьи должны быть интересными, яркими, запоминающимися, полезными, востребованными. Словом, они обязательно должны найти своего влюблённого читателя.

Доход веб-журналиста зависит от того, с кем он сотрудничает. Если его кормильцем выступает чужой блог или маленький малоизвестный сайт, заработок может быть даже меньше, чем у веб-райтера на бирже контента. Если это известный сайт (например, какого-нибудь глянцевого женского журнала), веб-журналист сыт и доволен жизнью.
Копирайтер

Это мастер, который с помощью текстов помогает представителям бизнеса решать конкретные задачи. Чаще всего это увеличение продаж товаров или услуг. Но может быть и привлечение целевой аудитории, раскрутка сайта.

Про настоящего копирайтера можно сказать: «пишет редко, но метко». И тексты его стоят дорого (расценки в 50, 100 и даже 300 долларов – реальность). Копирайтер – это писатель, обладающий навыками предпринимателя, менеджера, маркетолога и аналитика одновременно. Большую часть времени он тратит на поиск клиентов, деловые переговоры с ними, обсуждение проекта, выявление слабых мест в продажах.

Копирайтер много думает. Он редактирует свой текст дольше, чем пишет. И даже после опубликования готового материала работа копирайтера не заканчивается. Начинается анализ «обратной связи». Помог ли текст поднять продажи, увеличить количество звонков? Как это отразилось на прибыли заказчика? Поднять доход копирайтера помогают прекрасная репутация и «сарафанное радио».
Блоггер

Здесь все понятно. Писатель, который ведёт свой блог. При этом он может преследовать как личные, так и финансовые цели. Во втором случае блоггер инвестирует свой труд и затраты времени в будущее. Заниматься таким ремеслом только ради денег не имеет смысла. Потому что на раскрутку сайта может уйти не один год. А банальные, «высосанные из пальца» статьи, в которых нет энтузиазма и заинтересованности самого автора, никто читать не будет.